Мы познакомились, когда она привезла своих учеников на мастер-класс, который наш фонд «Подари мне крылья» организовал в реставрационной мастерской. Ее ученики – это группа коррекции 8 вида. Это ребята с ментальными особенностями. Они не учатся в школе, им не под силу никакие науки. Но их можно научить каким-то четким механическим действиям. И Алла Юрьевна Гребенюк, преподаватель Индустриально-строительного лицея, учит их печному делу.

Вообще-то она не педагог. В смысле, формально – нет. Алла Юрьевна – инженер-строитель. Но так сложилось, что в Москве она работала в школе в группе продленного дня. 13 концертов в год давали! А потом с сиротами 8 типа коррекции (тоже в Москве) она поставила музыкальный спектакль «Синяя птица». С очень особенными детьми – настоящий музыкальный спекталь.

Когда Алла Юрьевна переехала в Питер, ее взяли в Лицей – преподавать каменную кладку. Смеется, рассказывая, как приставала к строителям и прорабам, осваивая новое для себя дело. Освоила так, что теперь ее ученики – снова 8 группа коррекции – побеждают на городских конкурсах «Лучший каменщик»: обходят обычных, здоровых ребят и занимают призовые места.

Но Алла Юрьевна считает, что это их заслуга: «Мне с ними повезло, мне судьба подарок сделала. Они – мои партнеры, мои звездочки. Они не подведут…». И с такой любовью, с такой гордостью она это говорит, будто про олимпийских чемпионов рассказывает: «вот этот – талант, у этого – характер, и у каждого свой стиль, у каждого своя методика, и я у них учусь».

Вообще-то, наш фонд не планировал заниматься такими ребятами. Но:
— Вы моих детей не бросайте, — строго сказала она нам. – Им такие встречи необходимы, они им очень радуются!
Вот мы их и не бросаем: они уже и у гончаров побывали на мастер-классе, и в у стеклодувов, и у кузнецов, и в кулинарной студии, и в зоопарке. Алла Юрьевна, отработав целый день в лицее, готова везти их хоть на другой конец города – потому что эти события делают ее детей счастливыми.

Если играть словами, то они за Аллой Юрьевной – как за каменной стеной. Им с ней, конечно, невероятно повезло. В их жизни катастрофически мало радости. Кто-то из них – сирота, кто-то живет с родителями, но и дома они видят мало хорошего. И то, что у них есть Алла Юрьевна, – это, знаете, такая высшая справедливость, какая-то очень важная компенсация от судьбы, которая с ними так несправедливо обошлась.