Он играет на трех инструментах. С отличием закончил музыкальную школу по классу фортепиано и флейты. И поступил заново – чтобы освоить аккордеон.

У него абсолютный слух, и это очень важно. Потому что как иначе воспроизвести то, что играет преподаватель? Фима так учится: педагог играет отрывок – а он повторяет на слух. Наш музыкант – незрячий от рождения. И еще врачи пишут, что «с элементами аутизма».

Но история этого мальчика – не про болезни. Она про достижения и про любовь.
Ефим безумно влюблен в музыку. В 5 лет на дешевом китайском синтезаторе подобрал песню «Египтянин» из «Пикника». А потом его послушала педагог и сказала, что нужно покупать настоящий инструмент.

В Белгороде Фима – единственный незрячий мальчик, который занимается музыкой. Мама говорит, что им с учителями повезло: они не испугались. Преподаватели, кстати, до сих пор повторяют: «мы не понимаем, как он это делает».
Вообще-то, Фима – легкий ученик, возиться с ним не приходится. Нет, конечно, он не идеальный ребенок, и как все дети ленится заниматься. Но никогда не ленится играть. И если не хочет, например, учить историю или математику, то просто садится за инструмент – знает, что родители не прогонят его от пианино и не отнимут флейту. «Но историю все равно будем читать» — говорит мама и садится слушать сына.

Кстати, Ларису можно назвать музыкантом-теоретиком: она сидит с Ефимом на уроках в музыкальной школе.
— Недавно с подругой пьем чай на кухне, а Фима играет в комнате. Я кричу: «Фима, форте!». Подруга спрашивает: ты что, в музыке разбираешься?! Нет, — смеюсь, — но ему преподаватель в этом месте так говорит.

Через год юноша закончит школу и будет поступать в Курский музыкальный колледж для слепых. Конечно, сложностей много: возможно, родителям придется перебраться в Курск, как-то там устроиться. Но им очень важно, чтобы у сына была профессия. И возможность заработать. «Флейта хороша в оркестре, а играть в большом музыкальном коллективе Ефим не сможет. Пианино есть не везде. А вот аккордеон – как раз для жизни: закинул за плечи и пошел играть – на праздниках, на свадьбах», — объясняет Лариса.

Ефим умудряется еще выступать в квартете. Однажды взял у девочки скрипку, поводил смычком и отдал. «Наверное, подумал: если издам звук, похожий на ноту, меня еще и на скрипку отправят», — смеется мама. И тут же добавляет: будет скрипка.

Ну, в этом трудно усомниться. Потому что даже на Фестивале «Шаг навстречу» в Петербурге Фима… начал играть на новом инструменте – на флейте пана. Такая, знаете, из нескольких трубочек разной длины? Вообще, для Фимы этот международный творческий фестиваль, в котором принимают участие талантливые исполнители с ограниченными возможностями здоровья из России и других стран, – очень важное событие. Человеку, который так упорно и настойчиво идет к своей цели, необходимо знать, что он – на правильном пути. Что его усилия оправданы, а труд востребован. Аплодисменты петербургской публики в Капелле – это и награда, и стимул, и лучшая поддержка.

Чтобы его мечта стала реальной, фонд «Подари мне крылья» помог Ефиму и его удивительной маме Ларисе приехать в Петербург – по просьбе организаторов фестиваля «Шаг навстречу» мы с вами оплатили этим сильным и целеустремленным людям билеты и проживание в гостинице. И подарили не просто замечательный праздник и возможность выступить в одном из лучших концертных залов нашего города – мы помогли ему еще больше поверить в собственные силы. Когда идешь к цели, это особенно нужно.

Мы не забываем о наших подопечных. И если им снова понадобится наша с вами помощь, мы вам сразу об этом расскажем.