Научить ребенка доверять миру непросто. В первую очередь, потому что базовое понятие безопасности закладывается в раннем возрасте благодаря общению с родителями, их присутствию, любви и поддержке.

В случае с детьми, выросшими в детских домах, все по-другому. К сожалению, невозможно повлиять на то, что происходило, пока они были маленькие.

Но можно помочь ребенку разобраться, что происходит с ним сейчас: научить прислушиваться к себе, своей интуиции, узнавать тревогу, самостоятельно взаимодействовать с ней.

Как этого добиться?

Познакомить с техникам работы с тревогой, показать, что делать, если чувствуешь себя в опасности. Научить различать: где опасность реальная, а где мнимая.

Обязательным условием будет общение в безопасной среде: с педагогами, которые прислушиваются и принимают, друзьями, которые поддерживают и одобряют.

Также, чтобы научиться доверять миру, нужно изменить негативные установки о нем. Они могут быть получены как из личного опыта, так и услышаны от кого-то: «мир — опасен», «все хотят причинить зло», «нельзя никому доверять».

Работа с установками и техниками может быть полезна каждому: не только ребенку, выросшему без родителей, но даже взрослому, который часто или постоянно находится в состоянии беспокойства.

___
#фондподаримнекрылья #бфпмк_колонкапсихолога